Дороги в деревнях. Кто и за что отвечает?
Ни для кого не секрет что дороги в деревнях зачастую находятся в весьма в плачевном состоянии и в непогоду по ним практически невозможно проехать, если не воспользоваться мощным внедорожником или традиционным для села транспортом – трактором. Поэтому собираясь обзавестись деревенской недвижимостью, надо дополнительно позаботиться об вездеходном транспортном средстве.
В то же время дороги областного, а тем более федерального значения из года в год ремонтируются и если уж находятся в не идеальном, то в весьма сносном состоянии.
Почему же так происходит? Что мешает отремонтировать дороги в деревнях и кто этим должен заниматься? Что бы ответить на этот вопрос надо разобраться в принадлежности тех или иных дорог.
Принадлежность различных типов автодорог
Вообще автомобильные дороги подразделяются на федеральные, региональные, муниципальные, местные, частные:
- Федеральные автотрассы представляют собой связующие нити между всеми регионами Российской федерации, по которым идут все транспортные потоки. Естественно поддержание их в пригодном для движения состоянии осуществляется за счет средств федерального бюджета и насколько можно судить данные дороги находятся в наилучшем состоянии по сравнение с другими категориями.
- Региональные автодороги подведомственны определенному региону (область, край) они так же худо ли бедно, но время от времени все-таки подвергаются ремонту. В принципе во многом все зависит от богатства определенного региона. Если есть деньги, то и дороги будут ремонтироваться регулярно.
- Муниципальные дороги принадлежат местным районным муниципалитетам и соединяют между собой населенные пункты внутри определенного района, а так же между соседними районами. Здесь дела с ремонтом дорог обстоят несколько похуже, но все-таки проехать по ним в основном можно, хотя не редкость что часть дорог в каком либо небогатом районе практически отсутствуют, а есть просто направление движения и имея домик в деревне в таком районе хороший транспорт это самое важное для связи с цивилизацией.
- Частные автодороги. У многих сразу возникает представление о платной дороге. Но это не совсем так. Частной дорогой может быть трасса, которая принадлежит определенному юридическому лицу (предприятие) и основной целью ее создания является обеспечение бесперебойного функционирования предприятия. В основном такие дороги являются объектами общего пользования, а ремонтные работы на ней осуществляет предприятие владелец. И если ваша деревенская недвижимость находится в населенном пункте, где функционирует достаточно крупное предприятие, способное содержать свою дорогу в более или менее сносном состоянии то можно сказать что вам крупно повезло, вы хотя бы доедите до поселка практически в любое время года.
- Ну и последняя категория дорог это так называемые местные автодороги, принадлежащие поселковой, городской администрации. Вот именно состояние данной категории дорог во многих случаях оставляет желать лучшего. Зачастую во многих деревнях автодорог с покрытием практически нет, а есть только накатанные грунтовые дороги, которые в распутье превращаются в непреодолимую преграду и добраться к домику в деревне становится весьма проблематично.
И объяснить данную ситуации довольно просто - у поселковых администраций просто нет денег на строительство и ремонт дорог. И пока такая ситуация будет сохраняться, автодорог в деревнях как не было так и не будет.
Поделись с друзьями